Background Image

Книга проекта Romanovs100 завоевала две международные премии

Книга проекта #Romanovs100 завоевала две международные премии

27 ноября 2019 г.  Книга с элементами дополненной реальности, созданная в рамках мультимедийного соцмедиапроекта #Romanovs100, получила престижные премии Shorty Social Good Awards и Epica Awards. Проект #Romanovs100, запущенный в сотрудничестве с Государственным архивом РФ, был реализован на четырех социальных медиаплатформах - YouTube, Facebook, Twitter и Instagram. 

В рамках проекта были опубликованы несколько тысяч фотографий из архива Романовых, хранящимся в фондах Государственного архива РФ, и это на сегодняшний день наиболее полная фотоколлекция царской семьи. Романовы были одними из первых фотолюбителей в мире. Выражаясь современным языком, они были первыми фотоблогерами: у них было несколько камер, на которые фиксировалось практически каждое значимое событие их семейной жизни.

В книге объединены фотографии начала XX века с технологиями дополненной реальности. С помощью мобильного приложения Romanovs100 читатель может получить доступ более чем к 60 AR-элементам книги, в том числе к интерактивным фотогалереям, колоризированным фотографиям и VR-анимации.

«Книга с элементами дополненной реальности (augmented reality, AR), созданная RT в рамках мультимедийного соцмедиапроекта #Romanovs100, получила две престижные премии - Shorty Social Good Awards, которая отмечает работы, оказывающие положительное влияние на общество, и Epica Awards - за достижения в области рекламы и маркетинга», - говорится в сообщении на сайте телеканала RT.

Сообщается, что книга #Romanovs100 одержала победу в категории «Лучшее использование изображений» премии Shorty Social Good Awards. Также AR-фотоальбом RT завоевал серебро премии Epica Awards в категории «Виртуальная/дополненная реальность».

Кроме того, проект #Romanovs100 получил золотую и серебряную награды конкурса MIXX Russia Awards 2019.

Ранее авторы #Romanovs100 создали историческую Twitter-реконструкцию революции 1917 года в России - проект #1917LIVE. Десятки аккаунтов в режиме реального времени публиковали сообщения от имени исторических персонажей - от Николая II и Ленина до рабочих и солдат. В проекте #1917LIVE приняли участие университетские профессора из США и Великобритании, а также всемирно известный писатель Пауло Коэльо.

Проекты RT #Romanovs100 и #1917LIVE завоевали более 50 наград, в том числе The Drum Awards, Clio Entertainment, Promax Awards, Shorty Awards, Webby Awards, Red Dot, ADC, Epica Awards и New York Festivals. Кроме того, проекты RT четыре раза выходили в финал одного из самых престижных и авторитетных конкурсов в области рекламы и маркетинга - «Каннские Львы».

Месяц назад, в октябре, на ежегодном международном форуме Best in Heritage («Лучшие в сфере наследия») в Хорватии мультимедийные проекты RT #1917LIVE и #Romanovs100 также стали лучшими digital-проектами, призванными сохранять культурное наследие. Проекты завоевали титул Project of Influence («Проект, оказавший влияние») в категории IMAGINES, отмечающей применение мультимедийных и новых технологий. Они обошли работы Национального музея Австралии, Археологического музея Лондона, Музея Ван Гога, Национального музея Шотландии и Шанхайского исторического музея.

«Наша работа и эксперименты в сфере образовательного сторителлинга - это попытка представить, как исторические и культурно-образовательные проекты могут быть переосмыслены и переупакованы в эру цифровых и иммерсивных медиа. Надеемся, наш опыт вдохновит на создание новых интерактивных образовательных проектов, которые будут вовлекать молодое поколение в изучение истории или других наук», - сказал автор идеи проектов #1917LIVE и #Romanovs100 Кирилл Карнович-Валуа.

image